о проекте:
Сайт iPolitics - один из первых в российском интернете проектов, посвященных изучению международных отношений, регионоведения и политологии. На страницах сайта собраны материалы, необходимые как студентам для успешного изучения дисциплин группы международных отношений (истории, международного права и политологических предметов), но и для экспертов, желающих познакомиться с отдельными статьями и экспертными подборами. В рубрике-блоге "Записки Петербургского Международника" автор проекта представляет свою точку зрения по актуальным проблемам современных международных отношений и внутренней политики России.



Мандат Специального представителя Генерального секретаря ООН по вопросу о положении правозащитников (2001)
Мандат Специального представителя Генерального секретаря ООН по вопросу о положении правозащитников (2001).

Мандат Специального представителя Генерального секретаря ООН по вопросу о положении правозащитников (2001)

Часть I Введение

  1. Своим решением 1985/112 от 14 марта 1985 года Комиссия по правам человека учредила Рабочую группу открытого состава для подготовки документа о правозащитниках. В результате длившегося 13 лет процесса переговоров с участием государств-членов и неправительственных организаций (НПО) 9 декабря 1998 года Генеральная Ассамблея своей резолюцией 53/144 приняла консенсусом Декларацию о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы.
  2. Консенсус государств-членов при принятии Декларации свидетельствовал об их непоколебимой решимости признавать, поощрять и защищать деятельность и права правозащитников во всем мире. Признание международным сообществом его ответственности в этой области многие справедливо квалифицировали как поворотный момент в усилении защиты правозащитников. Подтвердив свою приверженность закрепленным в Декларации принципам, государства признали важную роль международного сотрудничества в деле защиты отдельных лиц, групп и объединений, усилия которых содействуют практическому искоренению всех нарушений прав человека и основных свобод.
  3. С учетом выраженного международным сообществом консенсуса в отношении признания легитимности важной деятельности правозащитников поступающие постоянно сообщения о нарушениях прав правозащитников во многих частях мира были квалифицированы как проблема, вызывающая серьезное беспокойство. Несколько органов Организации Объединенных Наций уже поднимали ранее вопрос о положении правозащитников во всем мире. Следует, в частности, упомянуть резолюцию 54/170 Генеральной Ассамблеи, в которой Ассамблея отметила с глубокой обеспокоенностью, что во многих странах лица и организации, участвующие в поощрении и защите прав человека, сталкиваются с угрозами, домогательствами и опасностями в результате этой деятельности. Подкомиссия по поощрению и защите меньшинств также выражала беспокойство в связи с положением правозащитников во всем мире. В своих резолюциях 1998/3 и 1999/3 Подкомиссия решительно осудила убийство 17 перечисленных правозащитников и просила Верховного комиссара по правам человека провести расследования для выяснения того, насколько обеспечена безопасность 18 других перечисленных правозащитников. В докладе Подкомиссии (Е/СN.4/Sub.2/2000/5) Верховный комиссар по правам человека представила информацию об упомянутых лицах.
  4. В 1999 году Комиссия по правам человека и Генеральная Ассамблея призвали государства-члены осуществлять Декларацию и просили Генерального секретаря представить доклад о мерах по осуществлению Декларации. После того, как были высказаны аргументы в пользу и против утверждения специального мандата, последовала интересная дискуссия.
  5. Многие делегации высказали мнение о том, что для поощрения и достижения эффективного осуществления Декларации крайне необходимо создать специальный механизм по представлению докладов о положении правозащитников и о возможных мерах по усилению их защиты. Этот механизм рассматривался как следующий логический шаг международного сообщества в направлении практического осуществления Декларации в целях защиты правозащитников и их деятельности; в свою очередь, этот механизм повысил бы эффективность согласованных усилий, которые прилагаются как на национальном, так и на международном уровнях для поощрения и защиты прав человека.
  6. Многие правительства согласились с тем, что, содействуя осуществлению Декларации, новый механизм усилит на национальном и международном уровнях осознание проблем, связанных с проявленииями насилия в отношении правозащитников и с преследованиями за их деятельность. Он будет также привлекать внимание правительств к их обязательствам поощрять и защищать права человека, в частности права правозащитников. Кроме того, активно выступали за создание нового механизма по поощрению и осуществлению Декларации и приветствовали его неправительственные организации и представители как национальных гражданских обществ, так и международной общественности. По их мнению, создание этого механизма является важным и необходимым шагом на пути к обеспечению более широкого признания и более эффективной защиты деятельности правозащитников во всем мире.
  7. Другие делегации, однако, выразили беспокойство относительно того, что новый механизм будет, возможно, дублировать работу существующих механизмов и порождать путаницу, поскольку созданные раннее механизмы уже занимаются вопросами, касающимися защиты правозащитников. Отмечалось также, что новый механизм будет, по всей видимости, использовать уже и без того ограниченные ресурсы, имеющиеся в распоряжении существующих механизмов, и, таким образом, забирать у них столь необходимые им ресурсы.
  8. После обстоятельного обсуждения Комиссия по правам человека в своей резолюции 2000/61 просила Генерального секретаря назначить на трехлетний период специального представителя, который будет представлять доклады о положении правозащитников во всех частях мира и о возможных средствах усиления их защиты, при полном соблюдении Декларации. Эта просьба была поддержана Экономическим и Социальным Советом в его резолюции 2000/220.
  9. Генеральный секретарь назначил своим Специальным представителем г-жу Хину Джилани (Пакистан). В настоящем докладе Комиссии Специальный представитель излагает свои предварительные соображения о том, каким образом она намерена выполнять свой мандат, как она понимает этот мандат и представляет работу в рамках данного мандата, а также высказывает первоначальные замечания по вопросам, имеющим конкретное отношение к выполнению ее мандата. Уделяя особое внимание аргументам, высказанным в ходе обсуждения нового мандата, Специальный представитель намерена наладить сотрудничество со всеми соответствующими механизмами Организации Объединенных Наций и инициировать плодотворное и всеобъемлющее сотрудничество с государствами и другими заинтересованными сторонами, не являющимися государствами.



Материал опубликован:

Внимание! К этой статье приложен файл 
Вы можете загрузить файл, нажав на эту ссылку.

Отправьте нам Ваше мнение или задайте вопрос!

Ваше Имя

Максимальный размер отправляемого сообщения: 700 символов, HTML, javascript запрещены.



Укажите результат вычисления с картинки:




Мандат Специального представителя Генерального секретаря ООН по вопросу о положении правозащитников (2001)

Читайте похожие материалы в разделах:
Теги: правозащитники
Раздел: »» Международные организации »» Организация Объединенных Наций и организации семьи ООН
Регион: »» Каталог »» Универсальное

Материал опубликован:
Экспресс кредит наличными без справок и поручителей Программы экспресс-кредита под залог автомобиля. Физические лица в нашем банке могут получить бизнес- и экспресс-кредиты под залог своих автомобилей. При этом нами разработаны две программы выдачи наличных, ознакомиться с ними вы можете по ссылке www.avtozalog.ru.


ПОДРОБНОСТИ
ПО ТЕМЕ
Мандат Специального представителя Генерального секретаря ООН по вопросу о положении правозащитников (2001)

    НАМ ПИШУТ:

    Международные отношения:
    © 2003-2018, iPolitics.ru. Некоммерческий научно-образовательный проект-библиотека «iPolitics.Ru».
    © 2009-2018, Дмитрий Леви и соавторы авторского экспертного блога петербургского политолога Д.Леви «Записки Петербургского Международника».
    Копирование материалов допускается с письменного согласия редакции сайта или при условии обязательной установки активной видимой гипер-ссылки на сайт iPolitics.ru.

    Все представленные материалы опубликованы исключительно для учебно-просветительских целей и являются заблуждениями своих авторов. Материалы размещаются с согласия правообладателей (авторов) или собраны из открытых источников. С вопросами, сомнениями, претензиями и предложениями о размещении материалов - пишите в редакцию сайта.