о проекте:
Сайт iPolitics - один из первых в российском интернете проектов, посвященных изучению международных отношений, регионоведения и политологии. На страницах сайта собраны материалы, необходимые как студентам для успешного изучения дисциплин группы международных отношений (истории, международного права и политологических предметов), но и для экспертов, желающих познакомиться с отдельными статьями и экспертными подборами. В рубрике-блоге "Записки Петербургского Международника" автор проекта представляет свою точку зрения по актуальным проблемам современных международных отношений и внутренней политики России.



Борьба с "отмыванием" денег и экономическая безопасность России
Борьба с "отмыванием" денег и экономическая безопасность России.

Сегодня Россия переживает очень тяжелый кризисный период. Среди факторов, породивших экономический кризис и способствующих его дальнейшему деструктивному развитию, следует выделить криминализацию экономики, коррупцию и вывоз капитала. Все эти явления тесно взаимосвязаны друг с другом.
По данным экспертов МВД РФ, опубликованным в феврале 1999 года, организованная преступность контролирует не менее 40-50% частных предприятий, 60% государственных предприятий и до 80% банков страны. Из России вывезено за рубеж примерно 350 миллиардов долларов. Для сравнения: сумма внешнего долга России составляет около 150 миллиардов долларов.
В результате переориентации части экономики на обеспечение интересов криминальных структур и вывоз капитала, Россия утрачивает инвестиционные ресурсы для развития экономики и испытывает большие сложности с обслуживанием внешнего и внутреннего долга. Возможности стабилизации экономики, устойчивость валютного курса, восстановление финансового рынка, обеспечение населения продовольствием оказываются в зависимости от привлечения кредитных ресурсов международных финансовых организаций и иностранных государств. Это представляет серьезную угрозу экономической безопасности России.
Рост доходов преступных организаций, проникновение в органы государственной власти и управления, развитие новых видов преступной деятельности, в частности, контрабанды радиоактивных материалов, создают угрозы безопасности России в других важнейших сферах: внутри- и внешнеполитической, военной, экологической.
Основной целью деятельности преступных организаций, как и легальных экономических субъектов, является извлечение прибыли. Это отмечается большинством исследователей. Следовательно, для достижения реальных результатов в борьбе с организованной преступностью необходим подрыв финансовой основы ее воспроизводства, то есть изъятие доходов от преступной деятельности.
Доходы, получаемые от преступной деятельности, используются в нескольких целях: для покрытия затрат, связанных с совершенными преступлениями, для покрытия расходов на потребление, для инвестиций в сфере деятельности преступной организации, расширения и развития преступного бизнеса, для проникновения в новые сферы преступного бизнеса, для инвестиций в легальную экономику. Часть доходов, подлежащая инвестированию в легальные предприятия и размещению на международных финансовых рынках, нуждается в легализации (отмывании).
Термин "отмывание денег" (money laundering) впервые начал употребляться в начале 80-х годов в США и обозначает процесс преобразования нелегально полученных ("черных") денег во внешне легальные, то есть имеющие законное объяснение своего происхождения ("белые" деньги). В этой связи многие криминологические определения ориентируются на описание Президентской комиссией США по организованной преступности 1984 г., согласно которому "отмывание денег - процесс, посредством которого скрывается существование, незаконное происхождение или незаконное использование доходов и затем эти доходы маскируются таким образом, чтобы казаться имеющими законное происхождение".
Отмывание денег представляет собой достаточно сложный и продолжительный процесс, включающий множество разнообразных операций. Для удобства изучения и описания этого процесса выработано несколько моделей, хотя следует сказать, что на практике они не всегда четко прослеживаются. Наиболее распространенной является трехфазовая модель, принятая в частности ФАТФ.
В первой фазе (Placement) происходит введение "грязных", обычно наличных денег, в легальный хозяйственный оборот. Во второй фазе (Layering) в результате множества операций деньги отделяются от источника их происхождения, теряют следы. В третьей фазе (Integration) деньги обретают новый - "легальный" источник происхождения.
Легализация преступных доходов, позволяя преступным организациям проникать в легальную экономику, в то же время является, по выражению немецких ученых, "ахиллесовой пятой" их финансовой деятельности. В процессе легализации денежные средства выходят из тени, оставляя за собой "бумажный след" от совершаемых финансовых операций.
В большинстве развитых стран мира в 90-е годы было принято специальное законодательство, направленное на борьбу с легализацией преступных доходов и их проникновением в легальную экономику.
Представляется, что сегодня в России борьба с легализацией преступных доходов, включающая их выявление, изъятие и конфискацию, является одним из важнейших стратегических направлений обеспечения экономической безопасности страны. Она позволит, в той или иной степени, решать следующие задачи:
· защита экономики от криминальных инвестиций;
· подрыв финансовой основы деятельности преступных организаций;
· пополнение доходной части бюджета;
· выход от нижнего звена исполнителей на руководство преступных организаций по цепочкам следов финансовых операций.
Задача борьбы с "отмыванием" денег в России представляется достаточно сложной в силу имеющейся специфики, обусловленной рядом факторов.
К моменту начала рыночных реформ в России, а ранее в СССР, существовали значительные теневые капиталы. В условиях отсутствия контроля за происхождением денежных средств эти капиталы были инвестированы в создаваемые коммерческие структуры и приватизируемые государственные предприятия. В результате значительное количество экономических субъектов оказалось под контролем криминальных структур.
В отличие от зарубежных, в частности европейских стран, в России существует значительный теневой наличный оборот в легальной экономике, во многом обусловленный высокими налоговыми ставками. Так в 1997 г. было зарегистрировано 2001 преступление по ст. 199 УК РФ (Уклонение от уплаты налогов с организаций). Как реакция рынка на потребность в "черном нале" в России широко распространились фирмы, зарегистрированные на подставных лиц, которые оказывают услуги по продаже предприятиям "черных" наличных денег за безналичные. Перевод безналичных денег осуществляется по фиктивным счетам и договорам. Если в зарубежных странах основной проблемой является введение в легальный оборот наличных денег, полученных от преступной деятельности, то в России это не столь сложно.
Отсутствие жестких границ между отдельными государствами СНГ позволяет преступным организациям осуществлять неконтролируемые перевозки денег, в том числе в целях легализации доходов.
В последние годы в России был предпринят ряд шагов, направленных на создание системы борьбы с "отмыванием" денег.
Вступивший в силу с 1 января 1997 г. новый Уголовный кодекс Российской Федерации содержит ст.174 (Легализация "отмывание" денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем). В 1997 г. данная статья активно применялась. Было зарегистрировано 241 уголовное дело, из которых 166 закончены расследованием.
Государственной Думой принят в трех чтениях проект Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем", который должен ввести комплекс обязанностей кредитных, финансовых и иных организаций, направленных на выявление и своевременное информирование компетентных органов об операциях, вызывающих подозрение в "отмывании" денег.
Круг обязанностей близок к принятому в Директиве Совета ЕС 91/308 и законодательстве европейских государств. Он включает обязанность идентификации, обязанность хранения документов, обязанность сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю.
· Обязанность идентификации. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать сведения, необходимые для идентификации физических лиц, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом на сумму, равную или превышающую 2000 минимальных размеров оплаты труда, и юридических лиц при операциях на сумму, равную или превышающую 20000 минимальных размеров оплаты труда (ч.1 ст.4).
· Обязанность хранения документов. По рублевым операциям устанавливается обязанность хранения документов с момента открытия счета до истечения пяти лет после его закрытия. По валютным операциям срок хранения документов составляет десять лет.
· Обязанность сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю. Разработчики российского законопроекта объединили принятые в западных странах обязанности установления истины и сообщения о подозрительных операциях, введя вместо них обязанность сообщения об операциях, подлежащих обязательному контролю (ч.3 ст.4), то есть содержащих хотя бы один из перечисленных в законе признаков, которые могут указывать на отмывание денег. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны сообщать обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю, в государственную налоговую инспекцию, а об операциях в иностранной валюте - в Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю. Задача организаций упрощается и становится более формализованной. Основная нагрузка по проверке подозрительных операций ложится на государственные органы.
На наш взгляд, такое решение представляется оправданным в российских условиях. В наделении кредитных организаций функцией вспомогательного полицейского, как выражаются некоторые немецкие авторы, заключен конфликт интересов. Кредитные организации, с одной стороны, обязаны соблюдать требования закона, касающиеся сообщений о подозрительных операциях, а с другой стороны, информирование об операциях и интерес к ним со стороны правоохранительных органов не слишком привлекательны для клиентов. В условиях значительных масштабов проникновения преступных организаций в российскую экономику, в том числе и в кредитные организации, этот конфликт мог бы разрешаться не в пользу необходимости борьбы с отмыванием денег.
Российский законодатель не оставил организациям возможности выбора при решении вопроса о сообщении компетентным органам. При наличии любого признака, указывающего на операцию, подлежащую обязательному контролю, они обязаны направить сообщение об этой операции.
Большая работа по созданию правовой базы борьбы с отмыванием денег проводится Центральным Банком России. В 1997г. были утверждены приказами Центрального Банка России "Положение об организации внутреннего контроля в банках" и "Указания об организации внутреннего контроля в кредитных организациях-участниках финансовых рынков". Разработаны "Методические рекомендации по вопросам работы по предотвращению проникновения доходов, полученных незаконным путем, в банки и иные кредитные организации". Эти документы позволяют кредитным организациям начать работу по противодействию отмыванию денег в существующем правовом поле. На кредитные организации возложены обязанности идентификации, установления истины, создания системы внутреннего контроля и подготовки персонала. Большое влияние на появление указанных документов оказало сотрудничество Банка России со Специальной финансовой комиссией по проблемам отмывания денег, осуществляемое с 1993 года.
Особую актуальность проблема противодействия отмыванию денег приобретет после вступления в силу с января 2000 года Федерального закона "О контроле за соответствием расходов значительных денежных средств фактически получаемым физическими лицами доходам".
В целях развития международного сотрудничества в борьбе с отмыванием денег Россией заключен ряд межправительственных и межведомственных соглашений. В частности, государствами-членами СНГ заключено межправительственное Соглашение о сотрудничестве в борьбе с преступлениями в сфере экономики от 12 апреля 1996 г. Соглашение предусматривает выработку согласованной стратегии и укрепление взаимодействия правоохранительных и контрольных органов в борьбе с преступлениями в сфере экономики, прежде всего, в области легализации (отмывания) доходов, полученным преступным путем. В развитие положений Соглашения разработан проект модельного закона, направленного на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.97г. № 840 "О проекте Типового соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о сотрудничестве и взаимной помощи в области борьбы с незаконными финансовыми операциями, а также финансовыми операциями, связанными с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем" заключены соглашения с Республикой Узбекистан, Республикой Казахстан, Республикой Белоруссия и Республикой Хорватия. В 1999 г. планируется заключение межправительственных Соглашений еще с рядом государств (Грузией, Литвой, Эстонией, Болгарией, Мексикой).
Сотрудничество в борьбе с отмыванием денег предусмотрено в ряде соглашений МВД России с компетентными ведомствами других государств: Республики Болгария, Итальянской Республики, Республики Польша, Румынии, Словацкой Республики, Республики Македония, Французской Республики. Сохраняют действие соглашения МВД СССР с МВД Австрийской Республики и МВД Венгерской Республики.
На наш взгляд, экономическое положение и угрозы экономической безопасности России сегодня таковы, что необходимо принять меры по устранению существующих пробелов и препятствий, и завершению построения системы борьбы с отмыванием денег в России. Для этого представляются необходимыми следующие меры:


В сфере внутреннего законодательства
Изменение формулировки ст.174 УК РФ. Согласно ныне действующей статье под легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества понимается "совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными заведомо незаконным путем, а равно использование указанных средств или иного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности. В диспозиции нормы отсутствует указание на цель совершения финансовых операций и других сделок, что вызывает на практике большие сложности при квалификации, в частности, в разграничении со ст.175 УК РФ, предусматривающей ответственность за приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем.
Также весьма спорной представляется формулировка - "доходы, полученные незаконным путем". Борьба с отмыванием денег направлена, прежде всего, на защиту легальной экономики и подрыв финансовой базы транснациональных криминальных корпораций и иных преступных организаций. Термин "доходы, полученные незаконным путем" предполагает распространение действия статьи на любые доходы, полученные с нарушением норм любой отрасли действующего законодательства. Столь широкое применение норм, направленных на борьбу с отмыванием денег, не обусловлено, на наш взгляд, степенью общественной опасности операций с доходами, полученными в результате правонарушений, и не подкрепляется реальными возможностями правоохранительных органов.
Практика применения ст.174 УК РФ в 1997 году подтверждает высказанное мнение. В обзорной справке о применении в 1997 г. ст.174 УК РФ, подготовленной Следственным комитетом МВД РФ, отмечалось, что анализ информации "показал практически повсеместное неправильное понимание объективной стороны легализации незаконных доходов теми следственными работниками, которые принимали решения о возбуждении уголовных дел или предъявлении обвинений по данной статье Уголовного кодекса. Практически вся информация, представленная в Следственный комитет о легализации незаконных доходов, на самом деле представляла собой случаи сбыта похищенного имущества теми же лицами, которые им перед этим завладели.
На наш взгляд, более приемлемой могла бы быть следующая формулировка ст.174 УК РФ: "Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, полученных преступным путем. 1.Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, полученными преступным путем, с целью скрыть их преступное происхождение и создать видимость законного происхождения, а равно использование указанных средств или иного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности".
Скорейшее принятие Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем". Данный законопроект глубоко проработан и будет хорошей базой для работы правоохранительных и контрольных органов.
К числу недостатков законопроекта следует, на наш взгляд, отнести разделение функций контроля операций, вызывающих подозрения в отмывании денег, между Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по рублевым операциям, и Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю по валютным операциям. Современное отмывание денег носит, как правило, международный характер, в силу чего преступники используют несколько видов валют. Представляется, что разделение полномочий, баз данных, проблемы взаимодействия двух ведомств усложнят борьбу с отмыванием денег.
Вторая проблема, на которую хотелось бы обратить внимание, связана с осуществлением обязательного контроля операций с денежными средствами или иным имуществом. Согласно законопроекту Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю наделяются правом приостановления операций, подлежащих обязательному контролю, на срок до пяти дней. При этом не оговаривается в течение какого срока должно быть принято решение о приостановлении операции. Во избежание возможных злоупотреблений необходимо оговорить срок принятия решения о приостановлении операции и сообщения об этом кредитной или иной организации, которая эту операцию проводит.
В международно-правовой сфере
С 1996 года Россия является членом Совета Европы. Эта европейская организация уделяет в своей деятельности большое внимание проблемам борьбы с преступностью и отмыванием денег. Это нашло отражение, в частности в Конвенции Совета Европы "Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности".
Прием России в Совет Европы был обусловлен принятием Россией ряда согласованных обязательств, изложенных в заключении ПАСЕ № 193 (1996). Данные обязательства связаны со сближением стандартов России и Совета Европы и предусматривают присоединение России к ряду европейских конвенций, совершенствование законодательства и правоприменительной практики. В Заключении ПАСЕ говорится о том, что "Парламентская ассамблея принимает к сведению, что.... Россия намерена....подписать и ратифицировать другие конвенции Совета Европы, в частности, касающиеся выдачи преступников; взаимной помощи в уголовно-правовой сфере; перемещения лиц, приговоренных к наказанию; отмывания, выявления, изъятия и конфискации доходов от преступной деятельности, и с момента вступления соблюдать основополагающие принципы, закрепленные в вышеупомянутых конвенциях; .....продолжать проведение правовой реформы с тем, чтобы привести все национальное законодательство в соответствие с принципами и стандартами Совета Европы..." (п.10).
Для реализации приведенных положений не был установлен определенный срок, в отличие, скажем, от положений, касающихся подписания и ратификации Европейской Конвенции о запрещении пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, или Рамочной Конвенции о защите национальных меньшинств. Тем не менее из приведенных положений для России вытекает как обязанность подписания и ратификации Конвенции Совета Европы "Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности" и других конвенций, так и обязанность соблюдения основных принципов этих конвенций при разработке и принятии национального законодательства в период, предшествующий присоединению к конвенциям.
Говоря о проблеме присоединения России к упомянутой Конвенции Совета Европы, видимо, следует ответить на два вопроса: необходимо ли это России и если да, то какие это влечет правовые последствия, какие положения конвенции должны быть имплементированы в российское законодательство.
Отвечая на первый вопрос, следует отметить ряд факторов, обуславливающих необходимость сотрудничества России с европейскими странами:
· российские преступные организации активно используют европейские финансовые рынки и рынки недвижимости для отмывания денег;
· в европейских странах, в частности в Германии и Греции, проживает значительное количество переселенцев из России, часть которых задействована в преступной деятельности и сотрудничает с российскими преступными организациями;
· Россия используется транснациональными криминальными корпорациями для транзита наркотиков из Юго-Восточной Азии в Европу, а также для сбыта наркотиков;
· вместе с передвижением наркотиков происходит перемещение денежных средств;
· незавершенность построения в России системы борьбы с отмыванием денег делает ее привлекательной для использования в первой и второй фазах отмывания денег.
Присоединение к Конвенции Совета Европы создает правовую базу для обмена информацией между компетентными органами, принятия предварительных мер, оказания правовой помощи при проведении расследований и судебных разбирательств по делам об отмывании денег.
Таким образом, присоединение к Конвенции обуславливается для России как необходимостью добросовестного выполнения обязательств, взятых на себя при вступлении в Совет Европы, так и открывающимися новыми возможностями развития сотрудничества в борьбе с отмыванием денег.
Присоединение к Конвенции влечет за собой обязанность привести в соответствие с конвенцией российское законодательство. Проведенный автором анализ показал, что в своих основных положениях действующее российское законодательство и проект ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем" соответствуют Конвенции Совета Европы и позволят после присоединения к Конвенции осуществлять сотрудничество на ее основе. Это касается норм уголовного, уголовно-процессуального, административного, банковского законодательства и законодательства об оперативно-розыскной деятельности.
Специальные методы расследования. Применение специальных методов расследования в Российской Федерации регулируется Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12.08.95. Перечень оперативно-розыскных мероприятий, закрепленных в ст.6 Закона, соответствует рекомендациям ч.2 ст.4 Конвенции Совета Европы. Он включает наблюдение, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров, снятие информации с технических каналов связи, исследование предметов и документов, контролируемую поставку. К числу оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий ч.6 ст.7 Закона относит запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Конфискация орудий совершения преступления и доходов от преступной деятельности, так называемая специальная конфискация, регулируется ст.86 УПК РСФСР. В соответствии со ст.83 УПК РСФСР предметы, которые служили орудиями преступления или сохранили на себе следы преступления, или были объектами преступных действий, а также деньги и иные ценности, нажитые преступным путем, являются вещественными доказательствами. Вопрос о судьбе вещественных доказательств должен решаться в приговоре, определении или постановлении о прекращении уголовного дела. В соответствии со ст.86 УПК РСФСР орудия преступления, принадлежащие обвиняемому, подлежат конфискации и передаются в соответствующие учреждения или уничтожаются; деньги и иные ценности, нажитые преступным путем, по приговору суда подлежат обращению в доход государства. Приведенные нормы позволяют осуществлять конфискацию орудий совершения преступлений и доходов от преступной деятельности, и соответствуют положениям Конвенции Совета Европы.
Принятие мер обеспечения, направленных на предотвращение операций с имуществом. Согласно ст.175 УПК РСФСР, следователь обязан в целях обеспечения возможной конфискации имущества наложить арест на имущество подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия, или иных лиц, у которых находится имущество, приобретенное преступным путем. Положение статьи, согласно которому возможно наложение ареста на имущество "иных лиц, у которых находится имущество, приобретенное преступным путем", позволяет охватить весь круг возможных субъектов, принимающих участие в отмывании денег.
Запрет ссылаться на банковскую тайну в случаях затребования судами или другими компетентными органами банковских, финансовых и коммерческих документов при расследовании и судебном разбирательстве преступлений в сфере отмывания денег является одним из наиболее проблемных, причем не только для России. В российском законодательстве вопросы передачи сведений, составляющих банковскую тайну, регулируются ФЗ "О банках и банковской деятельности", законодательными актами о деятельности Счетной палаты Российской Федерации, органов государственной налоговой службы и налоговой полиции, таможенных органов, УПК РСФСР. Проект ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем" содержит ст.7 "Передача сведений, составляющих коммерческую, банковскую или служебную тайну".
Действующее законодательство и законопроект предусматривают передачу кредитными организациями сведений по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, суду (судье), Счетной палате Российской Федерации, органам государственной налоговой службы и налоговой полиции, таможенным органам, а при наличии согласия прокурора - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве. Сведения по счетам и вкладам физических лиц могут передаваться судам, а при наличии согласия прокурора - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.
Проект ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем" предусматривает расширение круга субъектов, имеющих право на получение сведений, составляющих банковскую тайну, за счет прокурора, органов дознания по делам, находящимся в их производстве, и с согласия прокурора, а также ВЭК России.
Приведенные положения соответствуют нормам Европейской конвенции.
Установление административной ответственности за правонарушения, связанные с отмыванием денег. В целях обеспечения сотрудниками организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, требований ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем", Государственной Думой принят ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем". Он предусматривает установление административной ответственности за неправомерный отказ или уклонение от предоставления сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение правил бухгалтерского учета и хранения документов, за нарушение правил регистрации операций с денежными средствами или иным имуществом и правил хранения регистрационных документов, а также за нарушение правил ведения кассовых операций.
Двустороннее сотрудничество
Необходимо расширение системы двусторонних соглашений о сотрудничестве, оказании правовой помощи по уголовным делам и выдаче преступников. Здесь большую работу предстоит проделать МВД РФ, Минюсту России и МИД России.
Серьезной проблемой, которая пока не нашла своего решения, является раздел конфискованных преступных доходов.
Данный вопрос поднимался во время работы круглого стола "Международное сотрудничество в борьбе с отмыванием доходов, полученных незаконным путем", проводившегося Комитетом по безопасности Государственной Думы и Комитетом по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам Совета Федерации Федерального Собрания России 25-26 июня 1998г. с участием специалистов различных стран. В выступлениях ряда российских участников справедливо высказывалась озабоченность в связи с большим объемом вывезенных из России преступными организациями денежных средств и неясностью их судьбы после конфискации на территории зарубежных государств.
Учитывая большой объем внешнего долга России и серьезные проблемы с его погашением, очевидные для всех кредиторов, Россия могла бы, на наш взгляд, предпринять ряд внешнеполитических инициатив, касающихся вывезенных из России доходов преступных организаций.
Могли бы быть проведены переговоры со странами, а возможно, и банками- кредиторами России о возможности проведения совместной работы по выявлению, изъятию и конфискации вывезенных из России и находящихся на их территории доходов российских преступных организаций. Конфискованные денежные средства и иное имущество могли бы быть частично, причем в большей части, направлены на погашение внешнего долга России странам, в которых осуществляется конфискация, частично переданы России.
Речь идет о доходах, которые были получены в России преступным путем и легализованы в зарубежных странах, а не просто вывезены из России с нарушением валютного законодательства. Учитывая внимание, уделяемое в западных странах борьбе с отмыванием денег, российские инициативы могли бы получить определенную политическую поддержку и иметь шансы на успех.

 



Материал опубликован: ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ: тенденции, перспектив

Внимание! К этой статье приложен файл 
Вы можете загрузить файл, нажав на эту ссылку.

Отправьте нам Ваше мнение или задайте вопрос!

Ваше Имя

Максимальный размер отправляемого сообщения: 700 символов, HTML, javascript запрещены.



Укажите результат вычисления с картинки:




Борьба с "отмыванием" денег и экономическая безопасность России

Читайте похожие материалы в разделах:
Теги:
Раздел: »» Глобальные проблемы
Регион: »» Каталог »» Россия »» Общероссийское

Материал опубликован: ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ: тенденции, перспектив
Представительство в арбитражном суде Представительство в суде, за исключением споров о взыскании задолженности на стороне Истца. Представительство в суде общей юрисдикции 1 инстанция. От 20000 рублей.


ПОДРОБНОСТИ
ПО ТЕМЕ
Борьба с "отмыванием" денег и экономическая безопасность России

    НАМ ПИШУТ:

    Международные отношения:
    © 2003-2017, iPolitics.ru. Некоммерческий научно-образовательный проект-библиотека «iPolitics.Ru».
    © 2009-2017, Дмитрий Леви и соавторы авторского экспертного блога петербургского политолога Д.Леви «Записки Петербургского Международника».
    Копирование материалов допускается с письменного согласия редакции сайта или при условии обязательной установки активной видимой гипер-ссылки на сайт iPolitics.ru.

    Все представленные материалы опубликованы исключительно для учебно-просветительских целей и являются заблуждениями своих авторов. Материалы размещаются с согласия правообладателей (авторов) или собраны из открытых источников. С вопросами, сомнениями, претензиями и предложениями о размещении материалов - пишите в редакцию сайта.