о проекте:
Сайт iPolitics - один из первых в российском интернете проектов, посвященных изучению международных отношений, регионоведения и политологии. На страницах сайта собраны материалы, необходимые как студентам для успешного изучения дисциплин группы международных отношений (истории, международного права и политологических предметов), но и для экспертов, желающих познакомиться с отдельными статьями и экспертными подборами. В рубрике-блоге "Записки Петербургского Международника" автор проекта представляет свою точку зрения по актуальным проблемам современных международных отношений и внутренней политики России.



Платон (427-327 до н.э.)
древне-греческий философ идеалист; очень противоречивая фигура; закладывает основы политического устройства государства. Платон – в течение 20 лет был учеником Сократа. В 387 г. он основывает в Афинах самостоятельную философскую школу. Учение Платона – 1-ая классическая форма объективного идеализма, т.е. Платон является создателем теории объективного идеализма.
.

-древне-греческий философ идеалист; очень противоречивая фигура; закладывает основы политического устройства государства. Платон – в течение 20 лет был учеником Сократа. В 387 г. он основывает в Афинах самостоятельную философскую школу. Учение Платона – 1-ая классическая форма объективного идеализма, т.е. Платон является создателем теории объективного идеализма.
Самые известные 3 произведения Платона: «Государство», «Законы», «Политика».
В «Государстве» Платон рисует образ идеального государственного строя, описывая, решает важные проблемы. Общество возникает из проблем, которые люди могут сообща решить на основе разделения труда. В обществе нужны все: и сапожники, и лекари и т.п. полис нужен всем – это единое целое. А интересы целого выше интересов части. А для того чтобы правило признавалось, государство должно служить интересам общества, а не интересам части. Оно не должно служить ни бедным, ни богатым, ни мудрым. Он спорил с Фросимахом, который говорил, что государство служит сильнейшим, интересам власти. По Платону, это ненормальное государство – коррумпированное. Он разделяет законы на правильные и неправильные. Для Платона характерно понимание политики, организации, как всеобщего блага. Но он не говорит о равенстве людей. Ибо благо не способствует равенству. (Платон – человек кастовый.) Он объясняет это разделение труда.
В душе человека есть 3 начала: разумное, яростное, вожделеющее. Разумное преобразуется в совещательное, яростное – в защитное, вожделеющее – в деловое. В человеке все эти 3 начала слиты, а в обществе разделены по природным, социальным данным. Поэтому Платон разделяет общество на сословия. Идеальное государство - иерархия трех сословий: правители-мудрецы, войны и чиновники, крестьяне и ремесленники (производители). Принцип Платона: «Каждому свое!» Справедливость заключается в том, чтобы каждое сословие занималось своим делом и не вмешивалось в дела других.
Во главе государства нужно было поставить мудрецов, которые наиболее близки к благу, кто способен воплотить небесные миры и идеи. Пока в государстве не будут властвовать философы, государство не будет сильным. Органом власти должна управлять духовная элита. Знания должна получать власть. Назначение -война - служить защите полисов и подчиняться правителю.
Чтобы достичь единомыслия 2-х сословий необходимо следовать методу Платона:
1) установить у них общность имущества и общность быта – нет частной собственности!
2) Второе зло – семья! Необходимость в общности жен. Человек имеет все «свое». Тогда человека нужно лишить частной жизни – тогда не будет эгоизма.
А 3-е сословие оно имеет и частную жизнь, и семь, и доходы. Но 3-е сословье лишается гражданских прав и не участвует в политической жизни. Оно не бедное и не богатое. «Каждое рождает себе подобное» – не оправдывает перехода из одной касты в другую. Рабы - не люди и к кастам не относятся.

За что критикуют Платона современники?
Государство мощная система запретов. Принцип единства власти и идеологии. Правят философы или цари ставшие философами. Не должно быть других философов, других идеологий. Платон предлагает смертельную казнь. Строгому надзору подлежит искусство. Критикует Гомера.
Прообразом государства для Платона является аристократическая Спарта, где существовали пережитки группового брака, собственность коллективной общины. По степени вырождения власть разделяет на 3 правильных и 3 неправильных. (зависит от их отношения к закону).
(+)
1. Монархическая
2. Аристократия
3. Демократия
(-)
1. Тирания
2. Олигархия
3. Охлократия
Порча человеческих характеров – причина изменения государства. Частная собственность превращает свободных людей в рабов и приводит к крито-спартской форме – «тимократии» (от сл. честь). При олигархии государство делится на бедняков и богачей и воюет само с собой. Победа бедняков означает приход демократии, но чрезмерная свобода приводит к обратному результату – тирании.
Государство где, не господствует закон, это не государство. В государстве власть мудрых переходит во власть закона. Все это приводит к 4-м сословиям, 2-е из которых наделены гражданскими правами и обязаны ходить на народные собрания.


 



Материал опубликован:
Отправьте нам Ваше мнение или задайте вопрос!

Ваше Имя

Максимальный размер отправляемого сообщения: 700 символов, HTML, javascript запрещены.



Укажите результат вычисления с картинки:




Платон (427-327 до н.э.)

Читайте похожие материалы в разделах:
Теги:
Регион: »» Ответы к экзаменам »» Политология

Материал опубликован:


ПОДРОБНОСТИ
ПО ТЕМЕ
Платон (427-327 до н.э.)

    НАМ ПИШУТ:

    Международные отношения:
    © 2003-2018, iPolitics.ru. Некоммерческий научно-образовательный проект-библиотека «iPolitics.Ru».
    © 2009-2018, Дмитрий Леви и соавторы авторского экспертного блога петербургского политолога Д.Леви «Записки Петербургского Международника».
    Копирование материалов допускается с письменного согласия редакции сайта или при условии обязательной установки активной видимой гипер-ссылки на сайт iPolitics.ru.

    Все представленные материалы опубликованы исключительно для учебно-просветительских целей и являются заблуждениями своих авторов. Материалы размещаются с согласия правообладателей (авторов) или собраны из открытых источников. С вопросами, сомнениями, претензиями и предложениями о размещении материалов - пишите в редакцию сайта.