о проекте:
Сайт iPolitics - один из первых в российском интернете проектов, посвященных изучению международных отношений, регионоведения и политологии. На страницах сайта собраны материалы, необходимые как студентам для успешного изучения дисциплин группы международных отношений (истории, международного права и политологических предметов), но и для экспертов, желающих познакомиться с отдельными статьями и экспертными подборами. В рубрике-блоге "Записки Петербургского Международника" автор проекта представляет свою точку зрения по актуальным проблемам современных международных отношений и внутренней политики России.



Украина хочет в Европу: сколько стоит билет в один конец?
В конце ноября 2013 года в Вильнюсе ожидается подписание Соглашения об ассоциации и создании зоны свободной торговли между Украиной и Европейским союзом. Документ соглашения предусматривает экономическое и политическое сближение Киева и Брюсселя, а следовательно, перед Украиной встает серьезный выбор: что же все-таки лучше – ЕС или Россия?.

Европейский союз неоднократно давал понять всем желающим вступить в свой «клуб», что Договор об ассоциации не гарантирует вступление в состав ЕС. За примером ходить далеко не нужно – Анкара и Брюссель подписали Соглашение об ассоциации еще в 1960 году, однако по прошествии пятидесяти с лишним лет Турция по-прежнему остается вне «клуба».

Для того, чтобы Договор об ассоциации стал реальностью, новым партнерам Евросоюза следует выполнить определенные требования, и Украина не является исключением. Например, в качестве доказательства своей приверженности нормам и ценностям ЕС украинское правительство должно прекратить практику так называемого «избирательного правосудия». На деле это означает, что экс-премьер Юлия Тимошенко, ныне отбывающая тюремный срок за превышение служебных полномочий, должна быть отправлена на лечение за границу. Выполнив эти и другие требования ЕС, Киев сможет выйти на европейский рынок, получить взаимный безвизовый режим и ассоциацию с европейскими государствами, в том числе и в политической сфере.

Но и у ЕС несомненно есть интерес в подписании соглашения с Украиной. Расширение рынков сбыта за счет Украины позволит Евросоюзу поправить собственные экономические показатели. Прагматизм ЕС просматривается еще и в том, что примеру Украины вполне вероятно последуют Молдавия и Грузия, а это означает дальнейшее расширение рынков.

Однако не все так гладко. Не стоит забывать о пока еще действующей зоне свободной торговли между Россией и Украиной в рамках СНГ. Как неоднократно предупреждала Москва, российский рынок будет закрыт для украинских товаров, как только президент Янукович подпишет соглашение с ЕС. Россия, очевидно, весьма обеспокоена решением Украины во что бы то ни стало заключить договор с Евросоюзом, поскольку это сулит мощный поток продукции с европейско-украинских рынков на рынки участников Таможенного союза, что, как ожидается, может негативно сказаться на отечественном производстве.

Киев же, в свою очередь, похоже, не готов терять российский рынок. Правда, и от европейского отказываться не хочет. Украина не раз заявляла о том, что ей хотелось бы сохранить добрые отношение с обоими торгово-экономическими партнерами. Россия такого варианта не рассматривает в принципе и, кажется, делает все, чтобы еще больше подтолкнуть Украину в сторону европейской интеграции. Москва вновь поднимает газовый вопрос, вводит запрет на ввоз конфет фирмы «Рошен» (ее владелец П.Порошенко – горячий сторонник европейского пути для Украины) и даже начинает разрабатывать проект, по которому пересекать границу украинские и российские граждане будут по загранпаспортам. Кроме того, Россия в случае такого тесного сближения Киева и Европы готова снять с себя полномочия кредитора Украины и передать дела кредитования в руки Брюсселя.

Не приведет ли слепая мечта Украины о вступлении в состав ЕС к слишком большим жертвам со стороны Киева? Не станет ли Украина лишь «сырьевым придатком ЕС», источником дешевой рабочей силы для Европы, новым рынком сбыта европейских товаров? Вытеснение украинской продукции более конкурентными европейскими товарами, закрытие производств и, как следствие, рост безработицы, высокие цены на газ и, возможно, утрата российского рынка – вот лишь некоторые из последствий, с которыми столкнется Украина, если подпишет Соглашение об ассоциации. Украина хочет в Европу, но не слишком ли дорого ей обойдется этот билет?

 

** Позиция, представленная в данном тексте, является исключительно авторской. Портал не несет ответственности за высказанные автором в данном тексте мысли и оценочные суждения.

7 ноября 2013 года



Материал подготовлен для дружественного проекта euActive.ru. Автор: Валентина Щербина.

Украина хочет в Европу: сколько стоит билет в один конец?

Читайте похожие материалы в разделах:
Теги:
Раздел: »» Экономика и право
Регион: »» Каталог »» Европа »» Страны Европейского союза

Материал подготовлен для дружественного проекта euActive.ru. Автор: Валентина Щербина.


ПОДРОБНОСТИ
ПО ТЕМЕ
Украина хочет в Европу: сколько стоит билет в один конец?

    НАМ ПИШУТ:

    Международные отношения:
    © 2003-2021, iPolitics.ru. Некоммерческий научно-образовательный проект-библиотека «iPolitics.Ru».
    © 2009-2021, Дмитрий Леви и соавторы авторского экспертного блога петербургского политолога Д.Леви «Записки Петербургского Международника».
    Копирование материалов допускается с письменного согласия редакции сайта или при условии обязательной установки активной видимой гипер-ссылки на сайт iPolitics.ru.

    Все представленные материалы опубликованы исключительно для учебно-просветительских целей и являются заблуждениями своих авторов. Материалы размещаются с согласия правообладателей (авторов) или собраны из открытых источников. С вопросами, сомнениями, претензиями и предложениями о размещении материалов - пишите в редакцию сайта.