- » Начало
на главную страницу - » Полный каталог документов
библиотека международных отношений - » Библиотека политолога
классические тексты - » Политическая карта мира
специальный проект - » Тематические подборки
студентам и экспертам - » Материалы для дипломов
в помощь студентам - » Ответы к экзаменам
вопросы и ответы по предметам - » !АГИТпроп
шедеры пропаганды - » Маразмы и курьезы
страница юмора - «Записки Петербургского Международника»
авторский блог Д.Леви - » Рекомендуем
несколько сайтов
о проекте:
Сайт iPolitics - один из первых в российском интернете проектов, посвященных изучению международных отношений, регионоведения и политологии. На страницах сайта собраны материалы, необходимые как студентам для успешного изучения дисциплин группы международных отношений (истории, международного права и политологических предметов), но и для экспертов, желающих познакомиться с отдельными статьями и экспертными подборами. В рубрике-блоге "Записки Петербургского Международника" автор проекта представляет свою точку зрения по актуальным проблемам современных международных отношений и внутренней политики России.
2. Общая хар-ка ест-–правовой юриспруденции .
Среди пол-ко-правовых конц-й XXв. особое место занимают учения о ест-м праве. Они продолжают традиции фил-ого осмысления права и опираются на различные доктрины, сложившиеся в совр-ой западноевропейской и американской фил-фии, — неотомизм, неокантианство, неогегельянство, экзистенциализм, феноменологию, персонализм.
Ест--правовые теории признают сущ-е наряду с позитивным правом (законами и обычаями) идеального порядка отн-ний между людьми Этот высший нормативный порядок и называют ест-ым правом. Согласно совр-ым взглядам законы гос-ва являются действительными и легитимными лишь в том случае, если они соответствуют идеальному праву.
Совр-ое понимание ест-го права вместе с тем сущ-но отличается от предшествующих трактовок. По ср-ю с эпохой антифеодальных революций коренным образом изменились прежде всего взгляды на чел-ка как носителя ест-ых прав. В противоположность доктринам прошлого, основанным на представлениях об изолированном, обособленном индивиде, фил-фия и правоведение XXв. рассматривают чел-ка с точки зрения его социальных определений как участника многообразных общ-ых связей. В перечень ест-ых прав соответственно включают не только неотъемлемые права личности, призванные гарантировать ее незав-ть от гос-венной власти, но и соц--эк-ие права чел-ка, свободу объединения в пол-кие партии и общ-ые союзы, права социальных общностей (например, право наций на самоопределение, право народа устанавливать конституцию гос-ва). Новейшие ест--правовые учения смыкаются с теориями соц-го гос-ва и плюралистической демократии.
С этим связана и другая особенность совр-ых конц-й. Ест-е право в них не рассматривается больше как совокупность незыблемых, раз и навсегда установленных разумом предписаний. Доктринам эпохи Просвещения противопоставляют идеи "ест-го права с изменяющимся содержанием" , пр-пы ист-и развивающегося правосознания, нравственные и духовные ценности конкретного об-ва или народа. Ест--правовые воззрения в совр-ой юриспруденции, иначе говоря, сочетаются с ист-им и социологическим изучением правовых идеалов.
В литературе начала XXв. такой подход именовали "возрожденным ест-ым правом".
Неотомисты (Ж. Маритен, В. Катрайн, И. Месснер) возводят свое понимание ест-го закона к фил-фии Фомы Аквинского, чье учение в 1879 г. получило одобрение и поддержку со стороны католической церкви.

Читайте похожие материалы в разделах:
Теги:
Регион: »» Ответы к экзаменам »» Политология
Материал опубликован: